- Общие положения
1.1. Премия в области развития общественных связей «RuPoR» присуждается ежегодно по итогам открытого конкурса государственным и общественным деятелям, коллективам и специалистам в области развития общественных связей, осуществляющим свою профессиональную деятельность на территории проведения конкурса.
1.2. Территория проведения конкурса – Центральный Федеральный округ.
1.3. Один лучший проект, по выбору исполнительной дирекции и жюри премии «RuPoR», автоматически включается в шорт-лист Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» и допускается к публичной защите проекта.
1.4. Десять проектов от премии «RuPoR» будут рекомендованы к участию в конкурсе на соискание Национальной премии «Серебряный Лучник».
- Календарный план проведения конкурса
2.1. Календарный план проведения конкурса:
— Официальный старт конкурса – 28 июля 2015 года
— Представление проектов на конкурс – до 22 ноября 2015 года
— Оценка проектов членами Экспертного совета на первом этапе – 22 ноября — 3 декабря 2015 года
— Публичная презентация проектов. Оценка презентаций членами Экспертного совета – 11 декабря 2015 года
— Торжественная церемония подведения итогов и награждения лауреатов – 12 декабря 2015 года.
- Номинации конкурса
- Номинации «Лучшие PR-проекты»:
— «Лучший проект продвижения идей спортивного, здорового образа жизни»
— «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций»
— «Лучший проект в области развития и продвижения территорий»
— «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности»
— «Лучший проект в области государственных коммуникаций» (проекты региональных и муниципальных органов власти)
— «Лучший проект в области туризма»
В данных номинациях рассматриваются проекты, программы и кампании, которые регулируются коммуникационной стратегией. По своей технологической основе проекты могут быть представлены как b2b и b2c PR-кампании, коммуникационные исследования, развитие внутрикорпоративных коммуникаций, управление кризисными ситуациями, ивентменеджмент, интеграция традиционных технологий и новых медиа, лоббизм и др.
Критерии оценки проектов в данных номинациях: оригинальность замысла проекта; наличие стратегического подхода к планированию проекта; уровень сложностей целей проекта; соответствие содержания проекта потребностям и свойствам целевой аудитории; соответствие проекта принятым техническим и профессиональным стандартам в области коммуникаций для каждой конкретной категории; степень проявления креативности и инновационности в проекте; соответствие цели и результатов проекта; оригинальность реализации проекта (использование комплексного решения по использованию идей, тактик и СМИ); эффективность проекта (с учетом такой характеристики, как бюджет проекта).
Лауреат в каждой номинации определяется по итогам публичной защиты проекта на итоговом заседании Экспертного совета премии.
В каждой номинации главным призом премии награждается 1 (один) проект.
Для участников номинаций, в которых будут определяться «Лучшие PR-проекты» предусмотрено три этапа:
первый — техническая экспертиза сотрудниками исполнительной дирекции премии на предмет оформления проекта в соответствии с рекомендациями;
второй — члены Экспертного совета премии оценивают конкурсные проекты в соответствии с критериями оценки. По итогам работы Экспертного совета на первом этапе определяются победители в каждой категории данной номинации (дипломанты) конкурса, которые выходят во 2-ой этап конкурса и получают право на публичную защиту проекта. Во второй этап конкурса допускается 10 проектов.
третий – публичная презентация лучших проектов по итогам 2-го этапа конкурса в данной номинации. Лауреат в каждой номинации определяется по итогам публичной защиты проекта на итоговом заседании Экспертного совета премии.
Номинация «Лучшая работа о развитии связей с общественностью»
На соискание премии «RuPoR» могут быть представлены опубликованные научные труды, учебная и популярная литература, циклы статей, курсы лекций. Решением Экспертного совета авторам самых интересных (спорных, малодоступных) книг года предоставляется право авторской презентации.
Критерии оценки: оригинальность замысла; научный подход; наличие эмпирического материала; авторское мастерство.
Лауреат в данной номинации определяется по итогам публичной защиты проекта на итоговом заседании Экспертного совета премии .
Главным призом премии в данной номинации награждается 1 (одна) работа
Номинация «Студенческая работа».
В конкурсе участвуют работы, выполненные студентами вузов и других учебных заведений. Работы на конкурс могут быть выдвинуты педагогическими коллективами учебных заведений, преподавателями профильных дисциплин, а также по инициативе самого автора или авторского коллектива.
Критерии оценки работы: оригинальность замысла; актуальность и новизна разрабатываемой темы и круга проблем, рассматриваемых в работе; достижение целей, поставленных перед автором работы; оформление работы.
Лауреат в данной номинации определяется по итогам публичной защиты проекта на итоговом заседании Экспертного совета премии .
В данной номинации главным призом премии будет награждена 1 работа.
Номинация «Студенческий проект»
В конкурсе участвуют PR-проекты, осуществленные студентами вузов и других учебных заведений. Проекты на конкурс могут быть выдвинуты педагогическими коллективами учебных заведений, преподавателями профильных дисциплин, а также по инициативе самого автора или авторского коллектива.
Критерии оценки проекта: оригинальность замысла проекта; наличие стратегического подхода к планированию проекта; уровень сложностей целей проекта; соответствие содержания проекта потребностям и свойствам целевой аудитории; соответствие проекта принятым техническим и профессиональным стандартам в области коммуникаций для каждой конкретной категории; степень проявления креативности и инновационности в проекте; соответствие цели и результатов проекта; оригинальность реализации проекта (использование комплексного решения по использованию идей, тактик и СМИ); эффективность проекта (с учетом такой характеристики, как бюджет проекта).
Лауреат в данной номинации определяется по итогам публичной защиты проекта на итоговом заседании Экспертного совета премии .
В данной номинации главным призом премии будет награжден 1 проект.
Номинация «Пресс-служба»
В конкурсе участвуют пресс-службы (структуры организации) осуществляющие деятельность в следующих направлениях: активная и систематическая информационная деятельность, формирование имиджа и репутации организации, антикризисные программы, выпуск корпоративного издания, создание и поддержание корпоративного сайта, исследовательская деятельность. К участию в конкурсе допускаются специализированные PR-агентства, выполняющие функции пресс-службы организации на договорной основе.
Критерии оценки: наличие стратегического подхода в организации деятельности пресс-службы; уровень сложностей целей и задач, поставленных перед пресс-службой; эффективность деятельности; использование разнообразных методик и средств в деятельности пресс-службы.
Награждается пресс-служба, работа которой наиболее эффективно идет в следующих направлениях: активная и систематическая информационная деятельность, формирование имиджа и репутации организации, антикризисные программы, выпуск корпоративного издания, создание и поддержание корпоративного сайта, исследовательская деятельность и др.
Лауреат в данной номинации определяется по итогам публичной защиты проекта на итоговом заседании Экспертного совета премии .
В данной номинации главным призом премии будет награждена 1 (одна) пресс-служба.
Номинация «PR-Персона года»
Общественно значимая и известная персона региона, последовательно работающая над своим имиджем, имеющая положительную репутацию и добившаяся больших результатов в своей сфере деятельности.
Кандидатуры для участия в данной номинации выдвигаются исполнительной дирекцией премии.
Лауреат в данной номинации определяется решением Экспертного совета премии на итоговом заседании.
В данной номинации вручается 1 (один) главный приз.
«За вклад в развитие общественных связей»
Награждается представитель отрасли связей с общественностью за активную профессиональную, образовательную и просветительскую деятельность.
Кандидатуры для участия в данной номинации выдвигаются исполнительной дирекцией премии.
Лауреаты в данной номинации определяется решением Экспертного совета премии на итоговом заседании.
В данной номинации вручается 2 (два) главных приза.
«Лучшее корпоративное издание года»
Награждается периодическое издание и/или сайт, предназначенные для сотрудников организации и/или для ее внешней аудитории. Издание должно быть периодическим и выходить не менее 1 года.
Материалы для участия в конкурсе должны содержать следующую информацию:
— сведения о предприятии/организации, выпускающих корпоративное СМИ
— цели и задачи издания.
— периодичность, тираж и способ распространения издания.
— сведения о редакции СМИ с указанием количества сотрудников, выполняемых функциях
— бюджет редакции
— формальные результаты работы редакции СМИ
— отзыв и рекомендации руководства организации, партнеров
— обратная связь и отзывы (письма) читателей издания.
— контактная информация
К проекту могут прилагаться фото-, видео-, аудиоматериалы, иллюстрирующие деятельность редакции, а также не менее 2-х номеров издания, в т.ч. вариант в pdf-версии.
Критерии оценки изданий: качество информационных материалов; дизайн (визуальное оформление); соответствие содержания СМИ корпоративной политике предприятия; осуществление «обратной» связи с аудиторией; оформление проекта.
Лауреат в данной номинации определяется решением Экспертного совета премии на итоговом заседании.
В данной номинации главным призом премии будет награждено 1 (одно) издание.
«Лучшая PR-кампания в Интернете»
Награждается коммуникационный проект, осуществлённый посредством Internet, имеющий достижимые цели и ограниченный во времени. Проект оформляется в соответствии с требованиями к представляемым на конкурс материалам (п.3)
Ссылки на сайт не являются конкурсной работой.
Критерии оценки проектов: оформление проекта; разнообразие применяемых методов и средств PR; проработка стратегии проекта; коммуникативные результаты проекта; посещаемость; цитируемость; дизайн (визуальное оформление).
Лауреаты в данной номинации определяется решением Экспертного совета премии на итоговом заседании.
В данной номинации главным призом премии будет награжден 1 (один) проект.
- Требования к представляемым на конкурс материалам
3.1. Для участия в конкурсе необходимо в исполнительную дирекцию конкурса представить следующие материалы:
— Заявку участника конкурса установленного образца;
— Краткая аннотация к проекту (объем не более 1 страницы текста);
— Описание проекта объемом не более 10 страниц (плюс приложения – фотографии, публикации, фильмы, видеозаписи), располагая информацию в строгом соответствии с главами:
— Название проекта
— Автор или авторский коллектив
— Клиент (Заказчик)
— Сроки (в конкурсе участвуют проекты, завершенные в текущем году)
— Проблематика
— Целевые аудитории
— Цели и задачи
— Коммуникационная стратегия
— Тактика, креативные решения
— Практические действия
— Результат (бюджет и эффективность)
— Приложения к проекту в электронном виде (до 20 Мб);
— Презентация проекта в Power Point до 10 слайдов, размером не более 10 Мб.
3.2. Все перечисленные материалы представляются по электронной почте в исполнительную дирекцию конкурса по адресу consul-biznes@regionpr.ru
3.3. В случае несоответствия проекта принятым правилам оформления Исполнительная дирекция вправе отклонить заявку или предложить внести дополнения в конкурсные материалы с обязательным письменным оповещением конкурсанта
3.4. Вся подробная информация о конкурсе представлена на официальном сайте премии «RuPoR» — www.rupor.regionpr.ru